Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]()
I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 введено в эксплуатацию в 1960 году. МБДОУ №35 расположен в центре села по ул. Октябрьская, 102 а Территория детского сада озеленена насаждениями . На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород. Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 6, Дом культуры. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: - родительские собрания ежеквартально; - совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - участие в районных мероприятиях; - каникулярные недели Детский сад посещает 40
воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. 2 группы общеразвивающей
направленности
Количественный состав групп: Из них 21 девочек (51%) и 19 мальчиков (49%). Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группы с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 17.30. Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 35 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 35 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2. Формы и структура управления 2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ №35 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание МБДОУ; - Педагогический Совет МБДОУ; - Родительский комитет МБДОУ. Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ. Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ. Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы. Вывод: В МБДОУ № 35 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество
сотрудников - 15 человек. Обслуживающим персоналом детский сад
обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет 60% от общего
количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный,
творческий педагогический коллектив.
Основные задачи Цель МБДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в МДОУ являются:
Образовательный и квалификационный уровень педагогов На сегодняшний день в учреждении трудятся 5 педагогических работника. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.
Распределение педагогов по стажу работы
Из 5 педагогов первую квалификационную категорию имеют 1 человек, вторую квалификационную категорию имеет 1 человек, не имеют квалификационной категории 2 педагога, проработавшие менее 2 лет.
В 2011-2012 учебном году четыре педагога обучались на курсах повышения квалификации. Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района, в детском саду, методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Успешной реализации намеченных
планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с
кадрами: Работа с кадрами в 2011- 2012 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам Вывод: МБДОУ № 35 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение ДОУ. В дошкольном учреждении
создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей
среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление,
вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг
от друга.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе . В течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В МБДОУ № 35 предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде. Реализуемые образовательные программы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 35 разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями и утвержденная педагогическим советом от 30.08.2012 г. № 1. составлена на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования: комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 35 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями
коллектив МБДОУ № 35 строит на принципе сотрудничества.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
Вывод: в МБДОУ № 35 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия; - взаимопросмотры; По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В этом году количество выпускников составило 13 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению. Ниже приведена таблица готовности детей к обучению в школе
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2011-12 год выявил успешные показатели в деятельности МДОУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||